|
|
|
XII МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ"
Москва, 5 — 6 ноября 2009 года
Антикризисные меры федеральных, региональных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций будут в центре внимания ежегодной Международной деловой конференции «Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы» (РДМК-2009).
Конференция РДМК в 12-й раз соберется 5 – 6 ноября 2009 года в Москве, чтобы рассмотреть наиболее актуальные проблемы рыночных отношений в российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.
Учредители конференции: Совет Федерации, Правительство Москвы и МИРЭА – Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет).
Конференция проводится под эгидой трех общественных организаций:
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в лице ее Комитета по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;
Международной Академии информатизации, состоящей в генеральном консультативном статусе с Экономическим и Социальным советом ООН;
Союза потребителей Российской Федерации.
В конференции, как и ранее, участвуют представители Совета Федерации и Государственной Думы, министерств и ведомств, регулирующих рыночных отношения в отрасли, а также крупнейшие российские алмазно-бриллиантовые, золотопромышленные и ювелирные предприятия и их зарубежные партнеры, видные представители отраслевой науки, известные общественные деятели.
Глобальный финансово-экономический кризис резко изменил состояние мирового рынка драгоценных товаров, что, конечно, отразилось и на российском рынке. С учетом этого участники РДМК-2009 предложили оргкомитету следующую программу.
1. Неиспользованные институциональные возможности для преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса в российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.
Несоответствие правово-нормативной базы РФ условиям экономической свободы производителей на российском рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Несостоятельность административного регулирования РФ (как федерального, так и регионального) в сфере драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Нецивилизованные формы деятельности государственных и негосударственных (прежде всего, коммерческих) структур на рынке драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Отсутствие должного влияния со стороны гражданского общества и авторитетных общественных организаций на решение проблем цивилизованного развития российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.
Несоответствие уровня образовательной и технологической подготовки кадрового корпуса алмазной и золотоплатиновой отрасли основным требованиям инновационных обществ XXI века.
2. Антикризисные законодательные решения на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, необходимые и при его стабильном развитии.
Внесение изменений и дополнений в №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:
• об изменении порядка опробования и государственного клеймения ювелирных изделий;
• по вопросам обращения лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
• в части транспортировки и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
• о непромышленной добыче драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами;
• в части выравнивания правил оборота драгоценных камней для юридических и физических лиц;
• учет ограничений, накладываемых №294-ФЗ.
О применении нулевой ставки НДС для физических и юридических лиц при обороте слитков золота.
О внесении изменений в 191 ст. УК РФ (в части правил обращения драгоценных камней).
О внесении изменений в 192 ст. УК РФ (в части аффинажа).
3. Ответственность производителей драгоценных товаров в РФ перед потребителями.
Актуальные проблемы повышения уровня защищенности производителей и потребителей на рынке драгоценных товаров в РФ.
Обеспечение потребителей в РФ объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
Экспертиза и разработка предложений по программам, регулируемым тарифам и ценам, стандартам и другой нормативной документации, а также по системе контроля над безопасностью и качеством товаров и услуг на рынке драгоценностей РФ.
Проведение независимой потребительской экспертизы качества товаров и услуг, обоснованности цен, а также участие совместно с органами исполнительной власти в контроле над применением регулируемых цен на рынке драгоценностей РФ.
Внесение в органы исполнительной власти, организации предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, населения и окружающей среды на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ.
4. Сокращение теневого оборота драгоценностей в РФ, активная поддержка вольноприносителей и нового патриотического движения в духе традиций русских первопроходцев.
Пути существенного сокращения теневого оборота драгоценностей и связанных с ним финансовых потоков, подпитывающих в РФ коррупцию, наркоторговлю и терроризм.
Всемерное развитие в РФ непромышленной добычи драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами.
Легализация драгоценностей вольноприносителями и другими частными лицами после уплаты ими подоходного налога.
Управляемая «золотая лихорадка» как фактор подъема новой волны российских первопроходцев, оснащенных современным оборудованием, для работы на отдаленных территориях, в том числе в Арктической зоне, и в других труднодоступных местах РФ.
Новые возможности для непромышленной добычи драгоценных металлов в XXI веке физическими лицами в мегаполисах, больших и малых городах РФ.
Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» принят 26 марта 1998 года после 6,5 лет подготовки и обсуждения на всех уровнях. В нем два последних пункта (3, 4) заключительной статьи 32 предусматривали в течение трех месяцев со дня официального опубликования закона привести в соответствие с ним правовые акты Правительства, а также изменения и дополнения в ранее принятые федеральные законы и об установлении ответственности за нарушение данного закона. Эта работа в полной мере не сделана до сих пор, хотя уже произведено и действует около 800 правово-нормативных документов на рынке драгоценных товаров и услуг в РФ.
Все эти годы согласно закону №41-ФЗ предприятия и бюджеты всех уровней терпят огромные убытки. Подобная картина наблюдается рынке драгоценных товаров по всем подотраслям без исключения. Здесь по вине бюрократов потеряны миллиарды долларов, что, кстати, можно считать характерным и для других основных сырьевых отраслей российской экономики. Производители высокотехнологичной продукции лишены права на экспорт, и поэтому не могут использовать имеющиеся конкурентные преимущества.
Некорректное законодательство и законоприменение, сложившиеся в РФ с начала 90-х годов, создали почву для масштабной коррупции и развития в РФ теневого рынка драгоценностей. Так, 50 – 70% изделий ювелиров, по их же данным, уходят в «тень». Не исключено, что теневые драгоценности не только создают криминальные финансовые потоки, но и подпитывают и наркоторговлю, и терроризм. Тем не менее, эти вопросы в связи действующим законом №41-ФЗ не рассматриваются. Ясно, что в таких условиях невозможны ни стратегическое планирование, ни приумножение человеческого капитала, осуществляемое в инновационных обществах XXI века, ни социальная справедливость.
С 1998 года участники РДМК приняли и направили по инстанциям семь томов обоснованных рекомендаций и множество конкретных предложений по развитию в РФ рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных, медицинских и других изделий из них. Но «перезагрузить» закон не удается до сих пор. Министерств, ведомств и других федеральных структур, регулирующих рынок, более десятка, но они не могут (или не хотят?) достичь согласия между собой. В результате отрасль, продукция которой всегда и везде востребована в стране и во всем мире, сейчас не готова не только к работе на условиях ВТО или к переходу к шестому технологическому укладу – она уже не в состоянии функционировать без теневого рынка, коррупции и откатов. В перспективах отрасли давно разуверились многие ее кадровые работники; при этом их число и уровень подготовки неуклонно падают, и в то же время растет безработица.
В обсуждении сложившегося критического положения в РФ на рынке драгоценных металлов, драгоценных камней, производных от них товаров и связанных с этим услуг ожидается участие представителей регионов – Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Нижегородской и других областей.
В рамках РДМК-2009 состоятся симпозиумы «Алмазно-бриллиантовый комплекс: состояние и перспективы» и «Водородная энергетика будущего, нанотехнологии и металлы платиновой группы в странах СНГ и ШОС».
Будут представлены компании из Армении, Белоруссии, Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Казахстана, Канады, Китая, Киргизии, Турции, Украины, Швейцарии, Швеции и другие.
Оргкомитет РДМК-2009
|