Добыча
Переработка
Использование
Торговля
Инвестиции
Потребление
Законодательство
Информационный центр
Участники
Конференция


Поиск по серверу
 

 
 
Конференция РДМК-2006

Пресс-релиз оргкомитета РДМК-2006 от 30 октября 2006 года

Девятая международная деловая конференция «Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы» (РДМК-2006) проводится 1 — 3 ноября с.г. в Москве, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Конференцию проводит Международная Академия информатизации под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и с участием Национальной ассоциации водородной энергетики. Генеральный информационный спонсор конференции — Российское информационное агентство ИТАР-ТАСС.

Организаторы конференции: МИРЭА — Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), Центр развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов (ЦДМ), Российский алмазный союз, редакция журнала «Драгоценные металлы. Драгоценные камни».

РДМК-2006 проходит под знаком стоящей перед Россией масштабной исторической задачи — строительства современной рыночной экономики, способной к 2010 году удвоить ВВП и обеспечить инновационный прорыв, который должен вывести страну на новый уровень развития, соответствующий базирующемуся на высоких технологиях шестому технологическому укладу.

В связи с этим участники РДМК-2006 будут стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных лиц, направленную на дальнейшую либерализацию российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.

Дальнейшая либерализация рыночных отношений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней может быть ускорена на основе согласованных на Саммите-2006 единых для стран «Группы восьми» рыночных норм. Это равные для всех права торговли, борьба с контрафактными товарами и коррупцией, защита собственности, включая интеллектуальную, подготовка квалифицированных кадров для инновационной экономики, укрепление социальной сплоченности.

Следует обратить особое внимание на острую необходимость внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить процесс формирования на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это позволило бы резко сократить теневой оборот, предоставив возможность участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями другие, вполне законные экономические возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения.

С этой целью в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, сняв противоречащие Гражданскому кодексу и другим действующим законодательным актам неправомерные запреты — рудименты прежней административной экономики, создав необходимые условия для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации связанных с ним финансовых средств.

Решение этих задач в первую очередь зависит от государства — законодательной и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии политической воли на высшем государственном уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества.

В этом отношении крайне важна роль самих участников рынка. Кому, как не им, лучше всего известно, что в настоящее время теневой оборот драгоценных металлов, драгоценных камней, технических, ювелирных, медицинских и других изделий массового спроса, а также оборот связанных с ними финансовых средств осуществляется по всей территории России. Это один из заметных сегментов теневой экономики, оказывающий негативное влияние на рост производства и социальную сферу. И именно от участников теневого рынка, в конечном счете, зависит, что делать — выходить на свет или оставаться в тени.

Не вызывает сомнений необходимость максимального привлечения человеческого фактора к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в экономике России. Все это так или иначе предопределяет целевую установку на анализ сложившейся проблемной ситуации и поиск путей ее решения.

Важно проанализировать общее состояние проблемы и возможные пути ее решения в плане выработки для отрасли собственной стратегии ее решения. Здесь необходимо принять во внимание и то обстоятельство, что в современных условиях Россия испытывает большой наплыв иммигрантов. Причем не только русскоязычных и других иммигрантов из бывших республик Советского Союза, но также из Китая, Вьетнама, Афганистана, Западной Европы, арабских и африканских стран. Все это так или иначе подпитывает теневой оборот драгоценностей в нашей стране.

По мнению оргкомитета, сокращать незаконные сделки посредством создания более благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, поддержки массового предпринимательства необходимо в первую очередь в местах добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них. Легализация значительной части теневых средств в этих регионах позволила бы вывести из-под влияния криминальных сообществ слои деятельных профессионалов, которые и сами хотели бы этого, но им препятствуют действующее законодательство и беспредел чиновников.

Существенное сокращение теневого оборота, по мнению оргкомитета РДМК-2006, достигается не только путем изменений в законодательстве, но и в результате применения новых финансовых схем со стороны банков и регионов. Некоторые из таких новых схем, обеспечивающих легальную деятельность вольноприносителей и прием добытых ими золота и платины, изучаются в настоящее время в ЦДМ совместно со специалистами из федеральных и региональных государственных органов, некоммерческих и общественных организаций, которые наряду с коммерческими организациями участвуют в РДМК-2006.

По мнению экспертов ЦДМ, сокращение теневого оборота должно осуществляться по заранее разработанному широкомасштабному проекту, всесторонне охватывающему отраслевое производство и реализацию произведенной продукции. В этих целях возможна разработка Инновационного социально-экономического мегапроекта в масштабах страны. Мегапроект предусматривает вовлечение в его орбиту значительной части населения не путем жесткой и подробной регламентации, а посредством заинтересованного отношения и участия тех, кто имеет и осознает свое гражданское отношение к драгоценностям — и со стороны производства, и со стороны потребления (ювелирные, стоматологические и другие медицинские изделия и проч.).

В РДМК-2006 планируется участие представителей Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, министерств — финансов, внутренних дел, образования и науки, Гохрана России и Пробирной палаты России, других государственных ведомств и учреждений. Представлены Центральный банк России, Сбербанк России, Газпромбанк, Банк Москвы, Евразийский банк Казахстана, Ланта-Банк и другие банки. Общественные организации представляют Ассоциация российских банков, Союз золотопромышленников и Союз старателей России и другие. Участвуют и представители заинтересованных предприятий и организаций Белоруссии, Великобритании, Германии, Казахстана, США, Украины и других стран.

По основной тематике РДМК-2006 1 — 3 ноября с.г. проводятся международные симпозиумы: «Развитие алмазно-бриллиантового и ювелирного рынка», «Развитие рынка драгоценных металлов», «Водородная энергетика будущего и металлы платиновой группы в странах СНГ».

Конкретные предложения, которые будут обсуждаться участниками рынка в присутствии представителей средств массовой информации на РДМК-2006, оргкомитет конференции представит Президенту и Правительству России. Основные предложения уже выставлены на сайте РДМК — www .rdmk .ru. Но на этом работа не закончена, поступление новых предложений от участников конференции продолжается по dragmet@mail.cnt.ru. Тел. 745-14-28, 434-74-38, 8 (499) 748-10-20.

Ниже представлен предварительный список пленарных выступлений (по алфавиту).

  1. БАСЫГЫСОВ Виталий Николаевич, заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам и недропользованию. Проблемы законодательства на российском рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
  2. БРАЙКО Валерий Николаевич, председатель Союза золотопромышленников. Состояние и перспективы российской золотодобычи.
  3. БЫЧКОВ Евгений Матвеевич, президент Центра развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов. Российский рынок драгоценных металлов: проблемы развития.
  4. ВЛАСОВ Василий Михайлович, председатель Алмазного Совета при Президенте Республики Саха (Якутия). Состояние, проблемы и перспективы развития алмазогранильной отрасли промышленности Республики Саха (Якутия).
  5. ГОЛЬЦОВ Виктор Алексеевич, президент Информационно-технологической ассоциации по благородным металлам (Донецк, Украина). Ключевая роль платиновых металлов в водородной экономике.
  6. ГУБОНИНА Зоя Ивановна, доктор технических наук, профессор, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Эколого-экономические проблемы, связанные с использованием драгоценных металлов в ВПК.
  7. ДРОНОВА Нона Дмитриевна, член Правительственной группы по вхождению России в ВТО, председатель подкомитета по оценочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, доктор технических наук, профессор. Маркетинговые стратегии ювелирного предприятия.
  8. ЕВДОКИМОВ Анатолий Аркадьевич, профессор, заместитель председателя Экспертного совета МИРЭА по высоким технологиям. Водородная энергетика будущего и металлы платиновой группы.
  9. ЗБОЙКОВ Владимир Александрович, директор ООО «ЭЛГЕМ». Некоторые негативные последствия государственного регулирования на российском рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
  10. КУЗЬМИН Евгений Викторович, проректор Московской государственной горной академии. Проблемы подготовки кадров для горной промышленности.
  11. МОРОЗОВ Владимир Игнатьевич, заведующий кафедрой «Технология художественной обработки минералов» Московской государственной горной академии. Организация подготовки инженерных кадров для ювелирной промышленности.
  12. ПИВНЮК Владимир Алексеевич, вице-президент ОАО ГМК «Норильский никель». На пионерном пути: проблемы и перспективы.
  13. ПИСКУЛОВ Михаил Юрьевич, глава Московского представительства фирмы «Джонсон Матти ПЛС» (Великобритания). Роль международного сотрудничества в развитии передовых технологий на основе металлов платиновой группы.
  14. ПИСКУНОВ Владимир Венедиктович, президент Российского алмазного союза. Вопросы развития сотрудничества России и ЮАР на алмазно-бриллиантовом рынке.
  15. РУДАКОВ Валерий Владимирович, председатель Комитета ТПП РФ, председатель Совета директоров ОАО «Полюс Золото». Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы.
  16. СИГОВ Александр Сергеевич, ректор МИРЭА, член-корреспондент Российской академии наук. Партнерство науки, образования и бизнеса на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
  17. ТАРАКАНОВСКИЙ Виктор Иванович, председатель Союза старатеРєР° Р