|
|
|
Пресс-релиз оргкомитета РДМК-2006 от 30 октября 2006 года
Девятая международная деловая конференция «Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы» (РДМК-2006) проводится 1 — 3 ноября с.г. в Москве, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Конференцию проводит Международная Академия информатизации под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и с участием Национальной ассоциации водородной энергетики. Генеральный информационный спонсор конференции — Российское информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Организаторы конференции: МИРЭА — Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), Центр развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов (ЦДМ), Российский алмазный союз, редакция журнала «Драгоценные металлы. Драгоценные камни».
РДМК-2006 проходит под знаком стоящей перед Россией масштабной исторической задачи — строительства современной рыночной экономики, способной к 2010 году удвоить ВВП и обеспечить инновационный прорыв, который должен вывести страну на новый уровень развития, соответствующий базирующемуся на высоких технологиях шестому технологическому укладу.
В связи с этим участники РДМК-2006 будут стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных лиц, направленную на дальнейшую либерализацию российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.
Дальнейшая либерализация рыночных отношений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней может быть ускорена на основе согласованных на Саммите-2006 единых для стран «Группы восьми» рыночных норм. Это равные для всех права торговли, борьба с контрафактными товарами и коррупцией, защита собственности, включая интеллектуальную, подготовка квалифицированных кадров для инновационной экономики, укрепление социальной сплоченности.
Следует обратить особое внимание на острую необходимость внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить процесс формирования на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это позволило бы резко сократить теневой оборот, предоставив возможность участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями другие, вполне законные экономические возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения.
С этой целью в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, сняв противоречащие Гражданскому кодексу и другим действующим законодательным актам неправомерные запреты — рудименты прежней административной экономики, создав необходимые условия для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации связанных с ним финансовых средств.
Решение этих задач в первую очередь зависит от государства — законодательной и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии политической воли на высшем государственном уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества.
В этом отношении крайне важна роль самих участников рынка. Кому, как не им, лучше всего известно, что в настоящее время теневой оборот драгоценных металлов, драгоценных камней, технических, ювелирных, медицинских и других изделий массового спроса, а также оборот связанных с ними финансовых средств осуществляется по всей территории России. Это один из заметных сегментов теневой экономики, оказывающий негативное влияние на рост производства и социальную сферу. И именно от участников теневого рынка, в конечном счете, зависит, что делать — выходить на свет или оставаться в тени.
Не вызывает сомнений необходимость максимального привлечения человеческого фактора к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в экономике России. Все это так или иначе предопределяет целевую установку на анализ сложившейся проблемной ситуации и поиск путей ее решения.
Важно проанализировать общее состояние проблемы и возможные пути ее решения в плане выработки для отрасли собственной стратегии ее решения. Здесь необходимо принять во внимание и то обстоятельство, что в современных условиях Россия испытывает большой наплыв иммигрантов. Причем не только русскоязычных и других иммигрантов из бывших республик Советского Союза, но также из Китая, Вьетнама, Афганистана, Западной Европы, арабских и африканских стран. Все это так или иначе подпитывает теневой оборот драгоценностей в нашей стране.
По мнению оргкомитета, сокращать незаконные сделки посредством создания более благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, поддержки массового предпринимательства необходимо в первую очередь в местах добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них. Легализация значительной части теневых средств в этих регионах позволила бы вывести из-под влияния криминальных сообществ слои деятельных профессионалов, которые и сами хотели бы этого, но им препятствуют действующее законодательство и беспредел чиновников.
Существенное сокращение теневого оборота, по мнению оргкомитета РДМК-2006, достигается не только путем изменений в законодательстве, но и в результате применения новых финансовых схем со стороны банков и регионов. Некоторые из таких новых схем, обеспечивающих легальную деятельность вольноприносителей и прием добытых ими золота и платины, изучаются в настоящее время в ЦДМ совместно со специалистами из федеральных и региональных государственных органов, некоммерческих и общественных организаций, которые наряду с коммерческими организациями участвуют в РДМК-2006.
По мнению экспертов ЦДМ, сокращение теневого оборота должно осуществляться по заранее разработанному широкомасштабному проекту, всесторонне охватывающему отраслевое производство и реализацию произведенной продукции. В этих целях возможна разработка Инновационного социально-экономического мегапроекта в масштабах страны. Мегапроект предусматривает вовлечение в его орбиту значительной части населения не путем жесткой и подробной регламентации, а посредством заинтересованного отношения и участия тех, кто имеет и осознает свое гражданское отношение к драгоценностям — и со стороны производства, и со стороны потребления (ювелирные, стоматологические и другие медицинские изделия и проч.).
В РДМК-2006 планируется участие представителей Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, министерств — финансов, внутренних дел, образования и науки, Гохрана России и Пробирной палаты России, других государственных ведомств и учреждений. Представлены Центральный банк России, Сбербанк России, Газпромбанк, Банк Москвы, Евразийский банк Казахстана, Ланта-Банк и другие банки. Общественные организации представляют Ассоциация российских банков, Союз золотопромышленников и Союз старателей России и другие. Участвуют и представители заинтересованных предприятий и организаций Белоруссии, Великобритании, Германии, Казахстана, США, Украины и других стран.
По основной тематике РДМК-2006 1 — 3 ноября с.г. проводятся международные симпозиумы: «Развитие алмазно-бриллиантового и ювелирного рынка», «Развитие рынка драгоценных металлов», «Водородная энергетика будущего и металлы платиновой группы в странах СНГ».
Конкретные предложения, которые будут обсуждаться участниками рынка в присутствии представителей средств массовой информации на РДМК-2006, оргкомитет конференции представит Президенту и Правительству России. Основные предложения уже выставлены на сайте РДМК — www .rdmk .ru. Но на этом работа не закончена, поступление новых предложений от участников конференции продолжается по dragmet@mail.cnt.ru. Тел. 745-14-28, 434-74-38, 8 (499) 748-10-20.
Ниже представлен предварительный список пленарных выступлений (по алфавиту).
- БАСЫГЫСОВ Виталий Николаевич, заместитель председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам и недропользованию. Проблемы законодательства на российском рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
- БРАЙКО Валерий Николаевич, председатель Союза золотопромышленников. Состояние и перспективы российской золотодобычи.
- БЫЧКОВ Евгений Матвеевич, президент Центра развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов. Российский рынок драгоценных металлов: проблемы развития.
- ВЛАСОВ Василий Михайлович, председатель Алмазного Совета при Президенте Республики Саха (Якутия). Состояние, проблемы и перспективы развития алмазогранильной отрасли промышленности Республики Саха (Якутия).
- ГОЛЬЦОВ Виктор Алексеевич, президент Информационно-технологической ассоциации по благородным металлам (Донецк, Украина). Ключевая роль платиновых металлов в водородной экономике.
- ГУБОНИНА Зоя Ивановна, доктор технических наук, профессор, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Эколого-экономические проблемы, связанные с использованием драгоценных металлов в ВПК.
- ДРОНОВА Нона Дмитриевна, член Правительственной группы по вхождению России в ВТО, председатель подкомитета по оценочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, доктор технических наук, профессор. Маркетинговые стратегии ювелирного предприятия.
- ЕВДОКИМОВ Анатолий Аркадьевич, профессор, заместитель председателя Экспертного совета МИРЭА по высоким технологиям. Водородная энергетика будущего и металлы платиновой группы.
- ЗБОЙКОВ Владимир Александрович, директор ООО «ЭЛГЕМ». Некоторые негативные последствия государственного регулирования на российском рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
- КУЗЬМИН Евгений Викторович, проректор Московской государственной горной академии. Проблемы подготовки кадров для горной промышленности.
- МОРОЗОВ Владимир Игнатьевич, заведующий кафедрой «Технология художественной обработки минералов» Московской государственной горной академии. Организация подготовки инженерных кадров для ювелирной промышленности.
- ПИВНЮК Владимир Алексеевич, вице-президент ОАО ГМК «Норильский никель». На пионерном пути: проблемы и перспективы.
- ПИСКУЛОВ Михаил Юрьевич, глава Московского представительства фирмы «Джонсон Матти ПЛС» (Великобритания). Роль международного сотрудничества в развитии передовых технологий на основе металлов платиновой группы.
- ПИСКУНОВ Владимир Венедиктович, президент Российского алмазного союза. Вопросы развития сотрудничества России и ЮАР на алмазно-бриллиантовом рынке.
- РУДАКОВ Валерий Владимирович, председатель Комитета ТПП РФ, председатель Совета директоров ОАО «Полюс Золото». Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы.
- СИГОВ Александр Сергеевич, ректор МИРЭА, член-корреспондент Российской академии наук. Партнерство науки, образования и бизнеса на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
- ТАРАКАНОВСКИЙ Виктор Иванович, председатель Союза старатеРєР° Р
|