Добыча
Переработка
Использование
Торговля
Инвестиции
Потребление
Законодательство
Информационный центр
Участники
Конференция


Поиск по серверу
 

 
 
Конференция

Письмо в правительство

В условиях валютного дефицита и связанных с этим известных российских проблем существующая организация государственного регулирования экспортом драгоценных металлов, изготовленной из них продукции и услуг по их переработке в изделия, пока не справляется со своими задачами, что приводит к многомиллиардным потерям твердой валюты. Это подтверждается многочисленными фактами, приводимыми на ежегодных конференциях по рынку драгоценных металлов и драгоценных камней (см. Приложение).

Не меньшие убытки имеют российские товаропроизводители на внутреннем рынке драгоценных металлов. Этот рынок сужен до предела, особенно в части платиновых металлов, основным продавцом которых является Гохран России, не имеющий возможность их продавать' без планов отпуска, квот и других ограничений. Поэтому российский производитель далеко не всегда может приобрести необходимый металл как на внешнем рынке, так и на внутреннем. Основная причина этого в несовершенстве нормативно-законодательной базы.

Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" № 41 - ФЗ от 18 марта 1998 г. внес определенный вклад в развитие рыночных отношений. Однако не будучи законом прямого действия, являясь исключительно трудным в исполнении (например, гл. III, ст. 10, п. 2), этот закон привел к прекращению множества экспортных операций и существенно сократил приток в страну твердой валюты. Закон многократно усилил бюрократическую волокиту и обнажил обусловленную им беспомощность государственных органов в решении стоящих задач в интересах страны, ее товаропроизводителей и экспортеров.

Для выхода из создавшейся тупиковой ситуации, по нашему мнению, необходимо в законодательном и срочном порядке внести поправки в закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 1998 г., а также поправки в другие законы в частях, касающихся драгоценных металлов, драгоценных камней, и золотоплатиноалмазной отрасли и валютного регулирования. Основное содержание этих поправок должно обеспечить:

  1. Защиту интересов России в отношении уровня государственных запасов драгоценных металлов в разведанных и разрабатываемых месторождениях, во всех видах сырья, полупродуктов и товарной продукции, а также в отношении ежегодного пополнения запасов драгоценных металлов.
  2. Осуществление государством на регистрационной основе регулирования и лицензирования видов деятельности на разведку и разработку месторождений драгоценных металлов, их производство, изготовление из них продукции и применения юридическими лицами.
  3. Государственный контроль за определением пробности и клеймением ювелирных изделий.
  4. Исключение драгоценных металлов (во всех видах) из категории валютных ценностей с сохранением контроля за их производством и оборотом, достаточным для решения вышеуказанных задач.
  5. Свободу оборота драгоценных металлов (во всех видах) на внутреннем и внешнем рынках после ежегодного пополнения запасов Государства, необходимых для защиты его интересов (без планов отпуска, квотирования, ограничений экспорта и импорта), на основе прямых договоров купли-продажи и биржевой торговли при взвешенной налоговой и пошлинной политике, не допускающей приоритета зарубежных экспортеров и импортеров.
  6. Право частной собственности на драгоценные металлы (во всех видах).

В соответствии с изложенным просим Вас рассмотреть наши предложения и дать указание о принятии срочных мер, создающих необходимые условия для значительного роста валютных поступлений от экспортных операций с драгоценными металлами и продукции из них, а также для подъема экономики за счет роста товарооборота предприятий золотоплатиновой отрасли на внутреннем и внешнем рынках драгоценных металлов.





 
 



© 1999-2000 Информационно-Технический Центр РДМК