Добыча
Переработка
Использование
Торговля
Инвестиции
Потребление
Законодательство
Информационный центр
Участники
Конференция


Поиск по серверу
 

 
 
Конференция РДМК-2007

О ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКА ДРАГОЦЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В СВЯЗИ СО ВСТУПЛЕНИЕМ РОССИИ В ВТО

Заявление оргкомитета РДМК-2007
и редакции журнала «ДМ/ДК»

В связи с близким вступлением России в ВТО оргкомитет десятоймеждународной деловой конференции «Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней: состояние и перспективы» (РДМК-2007) и редакция журнала «Драгоценные металлы. Драгоценные камни» («ДМ/ДК») обращаются к участникам РДМК-2007 с предложением в ближайшее время совместно с государственной властью завершить в основных чертах либерализацию рыночных отношений в отрасли.

  1. О либерализации рынка как государственной задаче

    Либерализация российского рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий, соединений и сплавов из них и связанных с ними услуг находится в центре внимания отраслевой конференции РДМК десятый год. Об этом направлении своей работы деловое сообщество отрасли во весь голос заявило уже на первой конференции в 1998 году, отметив в Итоговом документе начальные шаги по либерализации рынка, сделанные в результате принятия базового закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

    Среди намеченных на перспективу задач либерализации рыночных отношений в этой ранее секретной отрасли выделялось, прежде всего, упразднение рудиментов административно-командной экономики – государственных ограничений, мешающих развитию прозрачности российского рынка драгоценных товаров и услуг, отмене запретов на экспорт, снижению налогов и таможенных пошлин и т.д. Речь шла о том, чтобы государство не препятствовало свободной конкуренции, диверсификации производства и продаж, чтобы поощрялся малый бизнес, заполняющий рыночные ниши, словом, чтобы рынок стал более свободным для производителей и потребителей с учетом их общих интересов и интересов государства.

    Так в общих чертах представляли либерализацию российского рынка драгоценных товаров и услуг сами его участники в 1998 году. Так они представляли ее и тогда, когда Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию в 2000 году развернул задачу либерализации российского рынка в целом как важнейшую государственную задачу. Послание Президента сразу же было воспринято в отрасли с большим подъемом и искренним энтузиазмом.

    «Такого совпадения взглядов у власти с лидерами рынка еще не бывало, – в один голос заявили на РДМК-2000 участники рынка драгоценностей. – Если Президент России признает, что произвол чиновников стал основным препятствием экономического роста страны и требует от них меньше администрирования, если он считает необходимым предоставить больше предпринимательской свободы и видит задачу власти в том, чтобы отладить государственные институты, обеспечивающие работу рынка, – то кто из законопослушных участников российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней может сегодня быть более либеральным, чем Президент России?!».

    Действительно, Президент России, не употребляя самого термина «либерализация», говорил о ней совсем недвусмысленно в связи с необходимостью экономического роста и развития предпринимательской свободы в России.

    Послание 2000 года, как известно, закладывало фундамент «правовых гарантий развития российской экономики как экономики свободного предпринимательства и деловой инициативы граждан», – и именно в связи с этим Президент утверждал:

    «Основными препятствиями экономического роста являются высокие налоги, произвол чиновников, разгул криминала. Решение этих проблем зависит от государства. Однако дорогостоящее и расточительное государство не может снизить налоги. Государство, подверженное коррупции, с нечеткими границами компетенции не избавит предпринимателей от произвола чиновников и влияния преступности. Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса, – я абсолютно в этом убежден – кризиса, проявления которого нам хорошо известны.

    Очень многие отечественные предприятия остаются неконкурентоспособными. Они выжили в основном благодаря девальвации рубля, заниженным тарифам на энергоносители, неплатежам и бартеру. Сохраняется сырьевая направленность экономики. Доходы бюджета во многом зависят от динамики мировых цен на энергоносители. Мы проигрываем в конкуренции на мировом рынке, все более и более ориентирующемся на инновационные сектора, на новую экономику – экономику знаний и технологий. Значительная часть российской экономики до сих пор в тени».

    И далее: «Необходимо извлечь уроки из нашего опыта и признать, что ключевая роль государства в экономике – это, без всяких сомнений, защита экономической свободы. Наша стратегическая линия такова: меньше администрирования, больше предпринимательской свободы – свободы производить, торговать, инвестировать».

    «Суть государственного регулирования в экономике – не в увлечении административными рычагами», – подчеркивал Президент, – «а в защите частных инициатив и всех форм собственности». И делал вывод: «Задача власти – отладить работу государственных институтов, обеспечивающих работу рынка».

    Президент наметил шесть основных направлений этой государственной работы, и они актуальны до сих пор.

    Во-первых, это защита прав собственности, гарантированный доступ к информации о деятельности предприятий. Во-вторых, равенство условий конкуренции. В-третьих, освобождение предпринимателей от административного гнета.

    Стоит особо обратить внимание на трактовку административного гнета в Послании, которая и сегодня не менее актуальна, чем восемь лет назад.

    «Возможности чиновников действовать по своему усмотрению, произвольно толковать нормы законодательства и в центре, и на местах угнетают предпринимателей и создают питательную среду для коррупции. Надо обеспечить применение законов прямого действия, свести к минимуму ведомственные инструкции, устранить двойственность толкования нормативных актов. А кроме этого, упростить порядок регистрации предприятий, экспертизы, согласования инвестиционных проектов и так далее».

    В-четвертых, снижение налогового бремени, кардинальное упрощение таможенной системы. Здесь тоже есть над чем задуматься и власти, и бизнесу, читая Послание:

    «Сегодня налоговая система способствует массовому уклонению от налогов, уходу экономики «в тень», уменьшению инвестиционной активности, в конечном счете – падению конкурентоспособности российского бизнеса».

    В-пятых, развитие финансовой инфраструктуры, прозрачность деятельности банков.

    В-шестых, реалистичная социальная политика.

    «Я говорю шестое, его можно было поставить, конечно, на первое место по значимости», – уточнил Президент в 2000 году. И далее пояснил, что здесь важно «включить стимулы развития, раскрепостить потенциал человека, сделать его ответственным за себя, за благополучие своих близких».

    Он подчеркнул: «Социальная политика – это не только помощь нуждающимся, но и инвестиции в будущее человека, в его здоровье, в его профессиональное, культурное, личностное развитие. Именно поэтому мы будем отдавать приоритет развитию сферы здравоохранения, образования, культуры».

    И чтобы далее не было никаких сомнений в искренности его намерений и готовности проводить их последовательно и до конца, Президент подверг критике «государственную ложь»: когда «многочисленные законы» принимают (или «продавливают») на практике «просто из политической конъюнктуры».

    Ясно, что столь критический настрой Президента и его нацеленность на реальные дела произвели в 2000 году сильное впечатление на деловое сообщество отрасли.

    Ларчик открывался не просто, а очень просто: все это в полной мере относилось и к российскому рынку драгоценных товаров и услуг. К тому времени он все еще находился в состоянии первоначального становления, его развитие шло противоречивыми путями, сопровождаясь острыми конфликтами и кризисными ситуациями.

  2. Как помогали государству на рынке драгоценных товаров и услуг

    Разрушение крупных золотодобывающих предприятий в ходе разгосударствления и приватизации в 1992 году отбросило российскую золотодобычу по уровню организации к началу прошлого века. Будучи мировым лидером по добыче платиновых металлов, страна в 90-е годы не только не использовала свои преимущества, но еще и умудрилась именно на этом рынке нанести себе ущерб в миллиарды долларов. Дело дошло до того, что даже в самой России платина стала неликвидным товаром. К тому времени, являясь одним из лидеров по добыче алмазов, государство своими законами почти полностью удушило национальную гранильную промышленность. А заодно и ту часть российской ювелирной промышленности, которая специализировалась на производстве изделий с бриллиантами.

    Отсутствие прозрачности и необходимой законодательной базы, самоустранение государства от регулирования рыночных отношений в отрасли, рост налогообложения, высокая стоимость кредитов в коммерческих банках привели к расцвету бюрократизма, безответственности чиновников и, естественно, коррупции. Производство разваливалось, страна несла чудовищные убытки.

    Не удивительно, что в этих условиях линия Президента на либерализацию рынка была немедленно и самым активнейшим образом поддержана участниками РДМК-2000. Это определило на годы вперед главное направление отраслевой конференции, в которой участвовали руководители и специалисты российских геологоразведочных, добывающих, аффинажных, гранильных, заготовительных, ювелирных и торговых организаций и предприятий, научно-исследовательских институтов и учебных заведений, банков, других учреждений. Мировой рынок представляли организации и предприятия Армении, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Италии, Казахстана, Канады, Кипра, Киргизии, Китая, Колумбии, Латвии, Молдавии, Польши, Словении, США, Узбекистана, Украины, Чехии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Японии и других стран.

    «Поможем Президенту России навести порядок на рынке?» – так поставили вопрос на конференции российские участники РДМК-2000 и получили полное одобрение своих иностранных партнеров. На конференции подчеркивалось: «Тысячу раз прав Президент России, когда говорит о том, что наша громоздкая, усложненная налоговая система работает против себя, что она не способствует сбору налогов, а выталкивает предприятия из легального рынка. То же самое происходит в золотоплатиновой и алмазной отрасли!».

    И, действительно, в 2000 году по отрасли в отдельных случаях из легального рынка, по оценкам экспертов, уходило в «тень» до 50% оборота. На РДМК-2000 говорили: без учета объемов «теневого» рынка ни экономический анализ, ни выводы, вытекающие из него, не могут претендовать на достоверность. Естественная интеграция российского рынка драгоценных материалов в мировой рынок была возможна лишь при существенном свертывании «теневого» рынка, а это означало, что впереди всех рыночных перемен должна идти информатизация отрасли.

    С учетом этого участники конференции обратились к чиновникам, ответственным за регулирование рынка, с открытым письмом-призывом: «Приходите, поработаем вместе!». Письмо возымело действие – последовало совместное обсуждение наиболее острых проблем на ежегодных конференциях. В них со стороны российских государственных структур принимали участие представители Федерального Собрания, министерств – финансов, экономического развития и торговли, природных ресурсов, обороны, налогов и сборов, промышленности, науки и технологий, внутренних дел, ГТК, Пробирной палаты и Гохрана России. От некоммерческих организаций участвовали АРБ, Российский алмазный союз, Союз золотопромышленников, Союз старателей России, Гильдия ювелиров России, Алмазная палата России, Межрегиональное объединение производителей драгоценных металлов, Ассоциация производителей бриллиантов, Центр развития международного сотрудничества производителей и потребителей драгоценных металлов и другие.

    Растущей прозрачности российского рынка драгоценных материалов содействовал сайт www.rdmk.ru, поддерживаемый в Интернете Русской ювелирной сетью и редакцией журнала «ДМ/ДК». С 2000 года генеральным информационным спонсором конференции объявлено Российское информационное агентство ИТАР-ТАСС. С 2001 года в число ее учредителей вошел МИРЭА – Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), открыв на общественных  началах Экспертный совет по высоким технологиям (включая информационные и энергетические).

    В рамках конференции стали проводиться международные симпозиумы «Развитие рынка драгоценных металлов в странах СНГ», «Развитие алмазно-бриллиантового рынка», «Высокие технологии, водородная энергетика и металлы платиновой группы в странах СНГ» и другие. Участники РДМК инициировали проведение международной конференции «Платиновые металлы в современной индустрии, водородной энергетике и в сферах жизнеобеспечения будущего» в Берлине (Германия) и Сиане (Китай), ежегодной международной конференции в Москве «Водородная энергетика будущего: регионы и отрасли», которую поддержали в Совете Федерации и Администрации Президента РФ.

    С 2002 года конференция РДМК – под эгидой ТПП РФ и Международной Академии информатизации при ООН, которая в 2003 году представила информацию о рынке в Экономический и Социальный совет ООН. С 2004 года в ее рамках проводится ежегодный международный симпозиум «Высокие технологии, водородная энергетика и металлы платиновой группы в странах СНГ». Материалы конференции, инициированных ее участниками симпозиумов, «круглых столов», пресс-конференций широко публикуются в СМИ, российских и зарубежных, тематических сборниках, в интернет-изданиях и т.д.

    Выводы и рекомендации делового сообщества отрасли регулярно, начиная с 2000 года, доводятся до сведения высших органов государственной власти – Администрации Президента, Правительства и Федерального Собрания России, министерств и ведомств, регулирующих в России рынок драгоценных товаров и услуг. Линия на либерализацию рынка последовательно проводится деловым сообществом отрасли в 2001 – 2006 годы с учетом планируемого присоединения России к ВТО, а также согласованных на саммитах «Группы восьми» мер по развитию международной кооперации.

    Особое внимание уделяется необходимости удвоения ВВП и применения высоких технологий (включая информационные, энергетические и другие), а также обеспечения приоритетных национальных проектов и иных задач, поставленных Президентом России в посланиях Федеральному Собранию.

    Гражданская активность самих участников рынка драгоценностей стала заметным фактором при принятии государственных решений по дальнейшей либерализации рыночных отношений в отрасли. С учетом их мнения производятся многие необходимые изменения в законодательстве, которые благотворно влияют на развитие производства, торговли, инвестиций.

    Становление информационного общества в России, интенсификация русскоязычного Интернет заметно способствуют дальнейшей информатизации отрасли, повышению прозрачности рынка. Накапливается опыт в решении региональных экологических, энергетических, социальных проблем. Многие российские организации и предприятия, опираясь на наукоемкие технологии, все более успешно действуют на мировом рынке, что важно и в плане планируемого присоединения России к ВТО, и рамках работы с зарубежными партнерами из стран СНГ и ЕврАзЭС.

    Лидирующие компании активизировали деятельность, направленную на удвоение производства продукции и услуг в отрасли, что имеет большое значение для всей экономики России. В связи с этим были выделены следующие наиболее перспективные направления:

    • компьютерная огранка алмазов и реализация на мировом рынке бриллиантов;
    • производство драгоценных металлов из лома и отходов с применением новых наукоемких технологий;
    • выпуск соответствующих международным стандартам автомобильных катализаторов на платиновой основе;
    • использование уникальных отечественных технологий для переработки давальческого зарубежного сырья и ряд других.

    На этих направлениях российские предприятия наиболее конкурентоспособны, имеют невостребованную перспективу на мировом рынке и пользуются поддержкой многих зарубежных партнеров.

    Тем не менее, в целом решить проблему либерализации рынка драгоценных товаров и услуг пока не удалось. Базовый закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» до сих пор претерпевает изменения, и конца им не видно. То же самое происходит и с формированием законодательства по недрам, налогам, экспорту, импорту – в том, что касается драгоценных материалов. В должной мере не учитываются геологические, энергоэкологические, информационные, социальные и другие аспекты производства и потребления драгоценных материалов, которые имеют государственное значение. Не выдерживает критики и правоприменение в этой сфере: оно сплошь и рядом зависит от произвола чиновников. В результате всех этих неурядиц «теневой рынок» на различных участках оборота драгоценностей в стране, по последним оценкам экспертов, колеблется от 10 до 70 процентов.

    Таким образом, очевиден вывод, что к настоящему времени в России органы государственной власти сформировали правово-нормативную базу рынка драгоценных товаров и услуг лишь в ее основных, наиболее важных чертах. Вместе с тем остается все еще не реализованной на этом рынке намеченная в 2000 году и развиваемая Президентом России в последующие годы программа правовых гарантий «российской экономики как экономики свободного предпринимательства и деловой инициативы граждан».

    Данная программа, по сути, означает дальнейшую либерализацию рынка. И ее срыв, который уже невозможно далее замалчивать, существенно тормозит развитие российского рынка драгоценных товаров и услуг, что, естественно, в преддверии вступления страны в ВТО вызывает законную тревогу со стороны участников рынка.

    Причины срыва намеченной Президентом программы либерализации, допущенной государственными органами в той части, которая касается отрасли драгоценных товаров и услуг, достаточно ясны. Это в первую очередь:

    1. противоречия в рыночной политике государства;
    2. разобщенность органов регулирования рыночных отношений в отрасли;
    3. произвол чиновников;
    4. недобросовестное лоббирование корпоративных интересов в органах власти;
    5. влияние криминалитета на принятие государственных решений.

    Учитывая, что указанные выше причины являются устойчивыми негативными факторами, которые будут продолжать действовать в обозримом будущем еще достаточно долго, логично допустить, что государство в лице законодательных и исполнительных органов власти не справится с задачей либерализации рынка драгоценных товаров и услуг до вступления России в ВТО.

    Отсюда вытекают следующие выводы:

    1. помощь государственным органам в течение восьми лет со стороны делового сообщества отрасли, составляющего определенную часть гражданского общества, была все же явно недостаточной;
    2. если гражданское общество (а особенно деловое сообщество отрасли) всерьез заинтересовано либерализацией рынка, то помощь государственным органам с его стороны должна быть на порядок выше.

    Из этого следует, что деловому сообществу отрасли как наиболее заинтересованной в либерализации отраслевого рынка группе предпринимателей остается единственный путь – все подготовить самостоятельно и не дать государственным органам это все испортить. То есть все-таки помочь Президенту России навести порядок на рынке до его присоединения к ВТО.

  3. О консолидированных предложениях делового сообщества отрасли

    Однако еще до того, как идти в последний и решительный бой за намеченную Президентом России либерализацию рынка, наверное, надо согласиться с тем, что несмотря на вопиющие издержки, допущенные со стороны государства на рынке драгоценных товаров и услуг, деловое сообщество отрасли, в свою очередь, несет значительную часть ответственности за допущенный здесь срыв.

    Конечно, это ни в коей мере не умаляет значения гражданской активности лидеров рынка в последние годы (правда, с 2005 года их активность стала спадать – разуверились в будущем? или задумались о выборах?), поскольку именно с их помощью в этот период в отрасли были сделаны хотя и недостаточные, но все же важные рыночные подвижки.

    К тому же лидеры отрасли в эти годы обрели знания, опыт и навыки работы с государственными органами, ответственными за либерализацию рынка, так необходимые сейчас, в условиях дефицита времени, связанного со сроками вступления России в ВТО. А это позволяет надеяться, что они сумеют в самые кратчайшие сроки самостоятельно подготовить, а затем представить на публичное рассмотрение государства и гражданского общества свои консолидированные предложения по либерализации российского рынка драгоценных товаров и услуг.

    Честно говоря, на самом деле это очень непросто. В работе делового сообщества с указанными выше государственными органами сложилась такая практика, которая, как это ни странно,  сама создает барьеры на пути предложений сообщества по либерализации рынка. Сейчас предложения выдвигаются, во-первых, только от производителей товаров и услуг, минуя потребителей; во-вторых, в отдельности от каждой подотрасли, а в-третьих, касаются, главным образом, острых экономических проблем.

    Предложения от подотраслей, как показывает независимая экспертиза, имеют в своем содержании следующие типичные дефекты.

    1. Не придают в рамках подотрасли должного значения малому бизнесу, а также индивидуальному предпринимательству, поддерживая преимущественно индустриальное производство как наиболее эффективное, что ведет к недобросовестной конкуренции и вымыванию с рынка небольших частных производств.
    2. Не считаются с возможными последствиями от принятия данных предложений для других подотраслей, выступающих на рынке драгоценных товаров и услуг, что создает условия для недобросовестного лоббирования корпоративных интересов во властных структурах.
    3. Игнорируют (если не полностью, то в значительной степени) энергетические, экологические, социальные и другие имеющие государственное значение проблемы, так или иначе связанные с производством драгоценных материалов.
    4. Не предусматривают ни для подотраслей, ни в целом для отрасли стратегической перспективы в русле развития цивилизованного рынка и повышения его роли в жизни страны. Обходят не только сокращение теневого оборота драгоценностей и связанных с ним финансовых потоков, но и меры по подъему гражданской активности населения в регионах добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней.
    5. Не учитывают в должной степени возможности высоких технологий (в том числе в целях удвоения ВВП), включая информационные технологии и интернет-технологии.

      Однако самый большой, своего рода интегрированный дефект от этих предложений выявляется тогда, когда они устремляются вверх, в направлении регулирующих рынок органов власти. Вот там они, собранные воедино, часто работают не столько на отрасль, сколько против нее.

      Не трудно понять конкретную заинтересованность той или иной подотрасли в своих предложениях, их важность и логику. Но ведь когда они сориентированы на ближайшие экономические результаты в общих объемах каждой подотрасли, не связаны между собой в единую систему, имеют одни и те существенные недостатки, которые в дальнейшем нередко получают отражение в новых правово-нормативных актах, то, в конце концов, что получается?

      Получается так: откроем дорогу одним подотраслям – закроем другим. И наоборот. А наиболее ходовой аргумент в защиту такой практики состоит в том, что все подотрасли как будто уже и не существуют. Да и отрасль – пережиток коммунизма: сейчас остались якобы лишь организации и предприятия, которые конкурируют между собой, а более они ничем и не связаны. Однако отраслевые связи и сейчас лежат на поверхности (что, кстати, периодически подтверждают очередные правово-нормативные акты), другое дело, что кому-то не хочется их видеть. 

      Сколько раз уже наступали на эти грабли! Примеры известны, пора делать выводы.

      Всем понятно, что каждое новое государственное решение по либерализации рынка драгоценных товаров и услуг является продуктом компромисса государственных органов власти, регулирующих этот рынок. Формально все эти органы действуют, пользуясь «весами Фемиды»: на одну чашу аргументов возлагают интересы государства, на другую – интересы производителей и потребителей драгоценных товаров и услуг. Причем сами же и определяют эти интересы, и производят взвешивание, и принимают решения.

      К сожалению, в этих государственных органах мало опытных специалистов, которые могли бы принимать ответственные решения с полным знанием дела. Такие специалисты (и это тоже всем известно) давно предпочитают работать в бизнесе, причем в наиболее эффективном. Они-то и пишут предложения от подотраслей. Так не лучше ли заранее на уровне отрасли договориться об общем подходе, подготовить совместный документ по всем направлениям либерализации рынка драгоценных товаров и услуг, публично его обсудить и публично принять, после чего заполнить им обе чаши «весов Фемиды» и проследить за взвешиванием?!

      Действительно, стремясь побудить государство доделать начатую работу до конца, т.е. обеспечить отрасли нормальное функционирование рынка в условиях ВТО, прежде надо бы закончить свою работу – представить государству собственный анализ ситуации и те меры, которые, по мнению делового сообщества отрасли, следует срочно принять. Понимая, что государство просто не в состоянии самостоятельно выполнить эту работу.

      При этом не следует забывать, что самое большое препятствие на этом пути – это мы сами, точнее, наш корпоративный эгоизм, постоянное стремление к собственной выгоде за счет ближайших конкурентов.

      Что делать! Здесь надо искать компромиссы – другого выхода нет. Компромиссы необходимы на любом цивилизованном рынке, как и в работе любого демократического государства. В отношении отечественного рынка драгоценных товаров и услуг общее согласие надо вырабатывать уже сейчас в самой отрасли в ходе открытых дискуссий. Не надеясь на то, что в условиях нарастающей на мировом рынке конкуренции эти трудные компромиссы найдут и поднесут на блюдечке нашему отраслевому рынку Федеральное Собрание, Правительство или лично Президент.

      Надо спокойно обозначить все проблемы, все конфликтные ситуации, предложить их решения, тем более, что все это на уровне отрасли уже давно известно. Еще есть время для того, чтобы отрасль успела запрыгнуть в последний вагон поезда, уходящего в ВТО.

      В связи с этим Оргкомитет РДМК-2007 активизирует работу Экспертного совета и вместе с редакцией журнала «ДМ/ДК» предлагает следующий план действий деловому сообществу отрасли.

      • Собрать все предложения по либерализации рынка драгоценных товаров и услуг в России от подотраслей, организаций, предприятий и частных лиц в один Сводный документ на предмет экспертизы и последующей подготовки Проекта консолидированных предложений от делового сообщества отрасли.
      • Сводный документ передать на параллельную экспертизу в ТПП РФ, союзы и другие некоммерческие организации, сотрудничающие с отраслью, а также в заинтересованные министерства и ведомства РФ.
      • Произвести экспертизу предложений в Сводном документе, согласовать ее результаты с результатами параллельной экспертизы, с учетом этого подготовить Проект консолидированных предложений от делового сообщества отрасли.
      • Предложить Проект консолидированных предложений для обсуждения среди участников РДМК-2007.
      • Получить от каждого участника РДМК-2007 оценку Проекта консолидированных предложений в письменной форме с замечаниями и своим решением по нему.  
      • Сформировать окончательный текст консолидированных предложений, а далее опубликовать их со всеми замечаниями и довести до сведения высших органов государственной власти, министерств и ведомств, регулирующих в России рынок драгоценных товаров и услуг.

      И вот тогда уже  можно будет со всей принципиальностью проследить за тем, как отнесется к этим предложениям государственная власть. Причем не формально, а на самом деле проследить, кто из власть имущих и на каком основании позволит себе отвергнуть хотя бы один из пунктов этих консолидированных предложений от делового сообщества отрасли.

      В заключение

      Власть требует от рынка прозрачности – и это законное право власти. Но и рынок требует прозрачности от власти – и это тоже законное право рынка. Сейчас, в преддверии  ВТО, прозрачность в отношениях между рынком и властью является единственным для отрасли шансом обеспечить себе наиболее приемлемые условия для дальнейшей работы.

      И это направление, безусловно, лежит в русле государственной программы, которую еще в 2000 году обозначил Президент России в Послании Федеральному Собранию. Есть смысл в заключение напомнить некоторые тезисы из этого Послания, которые относятся в полной мере и процессу либерализации российского рынка драгоценных товаров и услуг.

      «Надо признать: диктату теневой экономики и «серых» схем, разгулу коррупции и массовому оттоку капитала за рубеж во многом способствовало само государство. Способствовало нечеткостью правил и неоправданными ограничениями».

      «Сегодня, когда мы идем вперед, важнее не вспоминать прошлое, а смотреть в будущее. Надо добиваться, чтобы все мы – предприниматели, властные структуры, все граждане – глубоко прочувствовали свою ответственность перед страной. Чтобы строгое исполнение закона стало осознанной потребностью всех граждан России».

      «Мы привыкли смотреть на Россию как на систему органов власти или как на хозяйственный организм. Но Россия – это прежде всего люди, которые считают ее своим домом. Их благополучие и достойная жизнь – главная задача власти. Любой!».

      «Корни многих наших неудач – в неразвитости гражданского общества и в неумении власти говорить с ним и сотрудничать. Власть все время бросается в крайности: то она не замечает, то чрезмерно опекает общество.

      При этом господствует представление, что все в России зависит от власти. Власть действительно отвечает за все. Но очень многое зависит и от самих российских граждан. Развитие страны во многом определяется степенью их ответственности, зрелостью политических партий, общественных объединений, гражданской позицией средств массовой информации».

    Золотые слова!

    Оргкомитет РДМК-2007
    Редакция журнала «ДМ/ДК



 

В разделе
 
В этом разделе Вы можете ознакомится с условиями участия в РДМК-2007, посмотреть материалы предыдущих конференций, а также задать интересующие Вас вопросы и вступить в дискуссию в интера ктивном разделе конференции

 


 

Схема проезда в РАГС


Адрес: Вернадского, 84.

Станция метро Юго-Западная, последний вагон от центра, выход из метро налево, дальше — вниз мимо Макдональда (Макдональд остается справа) по улице Покрышкина, вход через проходную №2, по паспортам.

Дальше — по указателям: учебный корпус №2, зал №3.

Горячая линия 745-14-28.

 
 



© 1999-2000 Информационно-Технический Центр РДМК